1С маркировка

Настроим «1С» для учета товаров, подлежащих обязательной маркировке, согласно требованиям законодательства РФ.

Маркировка товара предполагает нанесение на него уникального идентификационного номера производителем или импортером. Это делается для того, чтобы можно было проследить путь продукции с момента изготовления до покупки и убедиться в ее легальности, качестве.

от 50 000 руб.

Какие виды товаров подлежат маркировке

В данный момент это законодательное требование распространяется на отдельные виды изделий. Согласно положениям Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ с 2019 года маркировать товары обязаны производители:

  • обуви
  • лекарств
  • сигарет
  • парфюмерии
  • шин
  • некоторых видов одежды и белья

К 2024 г. это требование станет обязательным для всех видов продукции. Поэтому важно уже сейчас подготовить свой бизнес к требованиям законодательства.
В компании «Ридос-Консалтинг» вы можете настроить учет маркируемых товаров в «1С». Мы предлагаем как комплексное решение под ключ, так и отдельные услуги.

Наши услуги

Маркировка для продавцов

от 50 000 руб.

Маркировка для производителей

от 100 000 руб.

Нетиповые конфигурации

индивидуально

Услуги специалистов «Ридос-Консалтинг» по настройке маркировки в «1С»

В нашей компании можно заказать внедрение учета маркируемых товаров в «1С» под ключ или отдельные нужные вам услуги.

Комплексное предложение включает:

  • регистрацию в ИС «Честный знак»,
  • получение и настройку ЭП, ЭДО, УКЭП,
  • подбор и настройку ПО «1С»,
  • подбор и настройку оборудования для маркировки,
  • подключение к ОФД,
  • обучение персонала, создание инструкций,
  • ИТС (сопровождение), консультации по техническим вопросам.

Маркировка товаров пошагово

Шаг 1

В системе «Честный знак» производитель или импортер заказывает цифровые datamatrix-коды, маркирует ими товары, создает документ с перечнем использованных кодов.

Шаг 2

Продукция поступает в магазин, где ее код сверяют с данными, полученными через систему электронного документооборота. Происходит смена прав собственности, информация о которой отправляется в ЦРПТ, который с 2019 г. является единым оператором системы цифровой маркировки товаров в России.

Шаг 3

Оператор ЭДО вносит в «Честный знак» данные о том, что товар с определенным кодом поступил в магазин.

Шаг 4

После того как продукт продан, при формировании кассового чека сведения о реализованных кодах маркировки автоматически передаются оператору фискальных данных — ОФД.

Как подготовить бизнес к внедрению обязательной маркировки

  • Необходимо пройти регистрацию в ИС «Честный знак».
  • Получить усиленную квалификационную электронную подпись.
  • Убедиться в том, что ваше торговое оборудование и программное обеспечение считывает коды маркировки. При необходимости настроить или заменить его.
  • Наладить взаимодействие вашей системы учета товаров с сервисами маркировки.
  • Для розничной торговли произвести настройку уже имеющейся онлайн-кассы. Если это невозможно, следует приобрести новую.
    Подключить ОФД (для розницы), ЭДО.

Какое оборудование и сервисы потребуются для настройки учета маркировки в «1С»

  • онлайн-касса (только для розничной торговли),
  • усиленная квалификационная электронная подпись — УКЭП,
  • 2D-сканер для считывания datamatrix-кодов,
  • принтер этикеток,
  • система электронного документооборота — ЭДО.

Какие конфигурации программы «1С» имеют функционал для маркировки товаров

«1С:Бухгалтерия 8» — версии ПРОФ, КОРП

1С:Управление нашей фирмой

1С:Розница 8

1С:Управление торговлей 8

1С:Комплексная автоматизация

Для маркировки лекарственных средств необходимо использовать специализированные программные решения:

  • «1С:Медицина. Больничная аптека»
  • «1С:Розница. Аптека»
  • «1С:Управление аптечной сетью»
  • «1С:Медицина. Стоматологическая клиника»
    Облачное приложение «1С:МДЛП»

Какие штрафы предусмотрены за работу без маркировки

  • от 2 000 до 4 000 рублей для физлиц
  • от 5 000 до 10 000 рублей для должностных лиц, ИП
  • от 50 000 до 300 000 рублей для юридических лиц

За крупные нарушения № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года может быть произведена конфискация продукции. Также возможно уголовное преследование.
Чтобы избежать штрафных санкций и спокойно заниматься своей работой, стоит заранее подготовиться к введению обязательной маркировки товаров в вашей отрасли. А если не знаете с чего начать, то обратитесь за бесплатной консультацией в «Ридос-Консалтинг».

Ответы на часто задаваемые вопросы

До 2024 года Правительство РФ планирует распространить ее на все виды товаров. Будет создана единая система маркировки для всех отраслей промышленности. Для многих производителей и импортеров она обязательна к использованию уже в этом году.
Практически все современные устройства имеют данный функционал — вы можете выбрать любое, которое доступно. Рекомендуем обратить внимание на производителя АТОЛ. А если у вас уже есть касса, но она довольно старая, нужно обновить ее прошивку/установить драйвер.
Главное, чтобы оборудование распознавало уникальные цифровые datamatrix-коды. В остальном вы можете приобрести любой понравившийся 2D-сканер.
Подойдет любой принтер этикеток: с термотрансферным принципом печати или с обычным термопереносом.
Термоперенос — это нанесение отпечатка на этикетку как в лазерном принтере.
Термотрансферная печать — это нанесение отпечатка через специальную ленту. Такие отпечатки намного более стойкие к истиранию и выцветанию.
Кроме того, вы можете использовать для маркировки свой обычный принтер, если он печатает datamatrix-коды и PDF, не преобразуя их в рисунки.
Да, без доступа к этой базе данных вы не сможете маркировать продукты согласно требованиям российского законодательства — № 54-ФЗ.
Важную роль играет вид изделий. Например, остатки обуви подлежат обязательной маркировке. Поэтому в каждом отдельном случае нужно уточнять данный нюанс на консультации у специалиста или самостоятельно разбираться в тонкостях российского законодательства.
Выставочные образцы маркировке не подлежат.
Пройдя наш инструктаж, ваш персонал научится принимать, продавать, оформлять возврат и списывать промаркированные продукты.

Наши клиенты

Требуется консультация?

Позвоните по телефону +7 (499) 110-35-26 или напишите нам удобным способом

Наша почта

info@ridos-consulting.ru

Телеграм

ridos_consulting