Задачи проекта

Перед группой внедрения была поставлена задача “скоростного запуска” 1C: WMS по бумажной технологии(без терминалов сбора данных).

Причина простая: выигран тендер по перевозкам холодильного оборудования и нужно было срочно настроить взаимодействие с информационной системой компании-заказчика тендера, выполнить параметрическую настройку системы и обучить сотрудников работе.

На начальном этапе Заказчиком было предоставлено описание процессов склада, топология и фотографии хранимого холодильного оборудования.

Специфика учета на складе:

  • учет холодильного оборудования по инвентарным номерам и артикулу оборудования.
  • наличие ремонтной зоны, после которой могло произойти изменение артикула холодильного оборудования при сохранении инвентарного номера.
  • большое количество статусов холодильного оборудования.
  • специфика хранения и отбора оборудования из ячеек.

В связи со сжатыми сроками запуска и удаленности склада(город Екатеринбург) экспресс-обследование бизнес-процессов и обследование самого склада не проводилось. Параметризация настроек выполнялась на основании изначально предоставленных заказчиком данных и уточнений по ходу проекта.

Уточнение и финализацию настроек предполагалось выполнить при выезде на склад для обучения сотрудников. Также из-за сжатых сроков Заказчик не успевал закупить и подключить складское оборудование, поэтому все складские операции планировались выполнять по “бумажной технологии”.

При выезде на склад для подготовки его к запуску была выявлена дополнительная специфика складских операций:

  • для идентификации инвентарных номеров холодильного оборудования на складе использовались беспроводные Bluetooth — сканеры.
  • Дефицит складских площадей не позволял Заказчику выполнять озвученное ранее правило 1 ячейка — 1 артикул хранения.
  • При перемещении оборудования между Основным складом и Ремзоной оформлялся специальный перечень печатных документов с указанием инвентарных номеров и артикулов.

В связи с этим были оперативно выполнены доработки функционала WMS для реализации этой специфики. Для проверки правильности параметризации и корректности работы нового функционала были разработаны и выполнены контрольные примеры по всем складским операциям, с реальным холодильным оборудованием.

По результатам выполнения контрольных примеров были внесены некоторые изменения в настройки системы, уточнены инструкции пользователей и произведено обучение сотрудников склада.

В результате решение 1С WMS Логистика Управление складом
было запущено за 3 недели с момента начала коммандировки: неделя с присутствием консультанта WMS и 2 недели — удаленного оперативного сопровождения на этапе запуска системы.