Компания “Пет-онлайн” поставляет на рынок товары для животных. Торговля ведется через розничный магазин и интернет.
Формулировка проблемы
Для учета торговых операций в компании используется база 1С: Управление торговлей 11.1.
За время ведения учета(2 года) был накоплен ряд проблем:
- типовая конфигурация дорабатывалась по требованиям Заказчика без контроля версий изменяемых объектов
- обновление функционала типовых конфигураций проводилось кусками со снятием поддержки со всех объектов конфигурации
- необходимость заказа кастомизированных решений для обмена с 1С: Бухгалтерия предприятия, обмен с веб-сайтом Компании, постоянные затраты на поддержку подобных решений
- необходимость постоянной поддержки кастомизированных решений вследствие регулярного обновления баз 1С: Бухгалтерия
- наличие отдельных информационных баз данных на кассах розничного магазина и на складе
- расхождение остатков на кассах и складе
- отрицательные остатки по ряду позиций не позволяли корректно расчитать себестоимость товара
В определенный момент менеджмент компании пришел к пониманию, что необходимо сокращать затраты на поддержку системы.Предложенное решение
Нашими специалистами было предложена новая концепция развития информационной системы Компании:
- максимально полное использование типового функционала — обновление до актуального релиза типовой конфигурации
- аудит “зоопарка доработок”: отказ от сомнительных доработок, замена нетиповых решений типовыми
- организация групповой разработки с использованием хранилища конфигурации 1С, ведение реестра изменений системы
- ведение реестра требований к разработке и технических решений
В результате внедрения достигнуты результаты:
- конфигурация обновлена до актуального релиза типовой конфигурации, все доработки конфигурации легко получить, что важно для последующих обновлений
- возможности новой актуальной конфигурации, отсутствовавшие в старой конфигурации позволили:
— сотрудникам склада формировать складские отчеты за 5 мин, на которые ранее тратился целый рабочий день
— обеспечена возможность внедряния карт лояльности покупателей
— просто разносить в программе оплаты от платежных систем(оплаты клиентами товара на сайте) - настроен типовой обмен с веб-сайтом на 1С: Битрикс
- настроен типовой обмен с 1С: Бухгалтерия предприятия
- ликвидированы расхождения между складом и магазином — информационные базы на кассах в магазине выведены из эксплуатации
- расчитана корректная управленческая себестоимость товаров (исправлены ошибки с минусовыми остатками, перезакрыты все периоды), настроены отчеты по прибыли от продаж
Вывод: использование правильной технологии реализации Ваших требований к функционалу 1С позволит Вам избежать ряда проблем и оптимизировать работу компании