ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ КОМПАНИИ «ПЕТ-ОНЛАЙН»

ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ КОМПАНИИ «ПЕТ-ОНЛАЙН» - фото 1

Компания “Пет-онлайн” поставляет на рынок товары для животных. Торговля ведется через розничный магазин и интернет.

Формулировка проблемы

Для учета торговых операций в компании используется база 1С: Управление торговлей 11.1.
За время ведения учета(2 года) был накоплен ряд проблем:

  • типовая конфигурация дорабатывалась по требованиям Заказчика без контроля версий изменяемых объектов
  • обновление функционала типовых конфигураций проводилось кусками со снятием поддержки со всех объектов конфигурации
  • необходимость заказа кастомизированных решений для обмена с 1С: Бухгалтерия предприятия, обмен с веб-сайтом Компании, постоянные затраты на поддержку подобных решений
  • необходимость постоянной поддержки кастомизированных решений вследствие регулярного обновления баз 1С: Бухгалтерия
  • наличие отдельных информационных баз данных на кассах розничного магазина и на складе
  • расхождение остатков на кассах и складе
  • отрицательные остатки по ряду позиций не позволяли корректно расчитать себестоимость товара

В определенный момент менеджмент компании пришел к пониманию, что необходимо сокращать затраты на поддержку системы.

Предложенное решение

Нашими специалистами было предложена новая концепция развития информационной системы Компании:

  • максимально полное использование типового функционала — обновление до актуального релиза типовой конфигурации
  • аудит “зоопарка доработок”: отказ от сомнительных доработок, замена нетиповых решений типовыми
  • организация групповой разработки с использованием хранилища конфигурации 1С, ведение реестра изменений системы
  • ведение реестра требований к разработке и технических решений

В результате внедрения достигнуты результаты:

  • конфигурация обновлена до актуального релиза типовой конфигурации, все доработки конфигурации легко получить, что важно для последующих обновлений
  • возможности новой актуальной конфигурации, отсутствовавшие в старой конфигурации позволили:
    — сотрудникам склада формировать складские отчеты за 5 мин, на которые ранее тратился целый рабочий день
    — обеспечена возможность внедряния карт лояльности покупателей
    — просто разносить в программе оплаты от платежных систем(оплаты клиентами товара на сайте)
  • настроен типовой обмен с веб-сайтом на 1С: Битрикс
  • настроен типовой обмен с 1С: Бухгалтерия предприятия
  • ликвидированы расхождения между складом и магазином — информационные базы на кассах в магазине выведены из эксплуатации
  • расчитана корректная управленческая себестоимость товаров (исправлены ошибки с минусовыми остатками, перезакрыты все периоды), настроены отчеты по прибыли от продаж

Вывод: использование правильной технологии реализации Ваших требований к функционалу 1С позволит Вам избежать ряда проблем и оптимизировать работу компании